• Барановичи ул. Советская 67
  • 8-(0163) 64-71-42
  • bgklp@bgklp.by
  • ru Русский
  • Версия для слабовидящих
Главная / Новости / Как не стать жертвой киберпреступника

Как не стать жертвой киберпреступника

В настоящее время Интернет и компьютерные технологии стремительно проникают во все сферы жизнедеятельности человека.

С одной стороны, это открывает перед белорусскими гражданами и обществом ряд перспектив, с другой – влечет появление новых рисков и угроз. Так, бурное развитие телекоммуникационных технологий, стремительный рост числа электронных устройств и услуг, предоставляемых населению с использованием информационных технологий, привело к увеличению количества киберпреступлений.

Уже ни для кого не секрет, что вопросы обеспечения информационной безопасности в сети Интернет в настоящее время становятся все более актуальными. Информация и информационная технология все чаще выступают как предметом, так и средством совершения общественно опасных посягательств в информационной сфере. Практически все трудоспособное население, а также несовершеннолетние так или иначе вовлечены в процессы, связанные с ресурсами сети Интернет.

В учреждении образования «Барановичский государственный колледж легкой промышленности им. В.Е. Чернышёва» 25 ноября оперуполномоченная ОУР Барановичского ГОВД лейтенант милиции Яцкевич Д.А. провела профилактическую беседу с учащимися на тему: «Как не стать жертвой киберпреступника». В связи с тем, что в последнее время участились случаи хищения денежных средств с картсчетов банковских карточек, представитель правоохранительных органов обратила внимание на способы действий злоумышленников в сфере киберпреступлений для предупреждения подобных ситуаций среди присутствующих ребят и их родственников, друзей, знакомых. Также были указаны основные правила, которые необходимо соблюдать каждому владельцу банковской карточки для обеспечения информационной безопасности:

1. Никогда, никому и ни при каких обстоятельствах не сообщать реквизиты своих банковских счетов и банковских карт

2. Сотрудники банковских учреждений никогда не используют для связи с клиентом мессенджеры (Viber, Telegram, WhatsApp)

3. Не следует хранить банковские карты, их фотографии и реквизиты в местах, которые могут быть доступны посторонним лицам

4. Следует воздерживаться от осуществления онлайн-платежей, связанных с предоплатой и перечислением задатков за товары и услуги

5. Необходимо использовать сложные пароли, исключающие возможность их подбора. Стоит воздержаться от паролей: дат рождения, имен, фамилий – то есть тех, которые легко вычислить из общедоступных источников информации (например, тех же социальных сетей).

6. При составлении платежных документов важно проверять платежные реквизиты получателя денежных средств.

7. При поступлении в социальных сетях сообщений от лиц, состоящих в категории «друзья», с просьбами о предоставлении реквизитов банковских платежных карточек не следует отвечать на подобные сообщения, а необходимо связаться с данными пользователями напрямую посредством иных средств связи.

8. При обнаружении факта взлома аккаунтов социальных сетей необходимо незамедлительно восстанавливать к ним доступ с помощью службы поддержки либо блокировать, а также предупреждать об этом факте лиц, с которыми общались посредством данных социальных сетей.

9. Нельзя открывать файлы, поступающие с незнакомых адресов электронной почты и аккаунтов мессенджеров; не переходить по ссылкам в сообщениях о призах и выигрышах.

10. Необходимо использовать лицензионное программное обеспечение, регулярно обновлять программное обеспечение и операционную систему; установить антивирусную программу не только на персональный компьютер, но и на смартфон, планшет и регулярно обновлять ее.

11. Следует ознакомить с перечисленными правилами безопасности своих родственников и знакомых, которые в силу возраста или недостаточного уровня финансовой грамотности могут быть особенно уязвимы для действий киберпреступников.