Визуальный мерчендайзинг
О СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Перекодировочная таблица от специальностей ОКРБ 011-2022 к специальностям ОКРБ 011-2009.
Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 011-2022 «Специальности и квалификации»
Наименование специальности по ОКРБ 011-2022: 5-04-0412-03 «Визуальный мерчендайзинг».
Присваиваемая квалификация: специалист по визуальному мерчендайзингу.
Это направление деятельности о том, как должны размещаться единицы товара, каким образом должны выглядеть торговые полки и прилавки, торговые витрины, баннеры, вывески и прочее. А еще — как грамотно должен быть расставлен товар (например, что должно размещаться на уровне глаз, что в первом, а что во втором ряду, выше или ниже и прочее), чтобы его хотелось купить. И даже — какая музыка должна звучать в торговом зале, чтобы воздействовать не только на зрение покупателя, но и на его психологию и эмоциональное состояние. Выпускник сможет получить все основные знания об искусстве презентации товара в торговом пространстве.
ВЫПУСКНИКИ НАУЧАТСЯ
- осуществлять торгово-технологические процессы;
- проводить анализ актуального и эффективного размещения единиц товаров;
- грамотному расставлению товара, чтобы его хотелось купить;
- способам воздействия на покупателя, на его психологию и эмоциональное состояние для эффективного продвижения и продаж товара и услуги.
- основам и особенностям рекламной деятельности;
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- работать в коллективе и команде.
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ВЫПУСКНИКА
- предприятия и организации различных форм собственности, логистические центры, гипермаркеты, шоу-румы, дизайн-студии, фирменные магазины и т.д.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА
- проведение исследований текущих и будущих тенденций в дизайне и образе жизни, а также связанных с ними особенностей целевого рынка;
- создание визуальных образов будущего внешнего вида торгового пространства в специальных программах или от руки;
- принятие решений о том, как творчески и эффективно использовать витрины и освещение;
- участие в монтаже декораций, витрин, экранов и рекламных материалов;
- поиск подходящих материалов для оформления пространства, ведение переговоров с поставщиками и подрядчиками, занимающимися изготовлением реквизита;
- адаптация основного оформления под рекламные акции и время года;
- создание специальных витрин для продвижения особых товаров и предложений;
- привлечение покупателя к совершению покупки.
ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Выпускники колледжа имеют возможность получить высшее образование в учреждениях высшего образования по заочной сокращенной форме обучения (3-4 года) без прохождения централизованного тестирования.