Маркетинговая деятельность
О СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Перекодировочная таблица от специальностей ОКРБ 011-2022 к специальностям ОКРБ 011-2009.
Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 011-2022 «Специальности и квалификации»
Наименование специальности по ОКРБ 011-2022: 5-04-0412-01 «Маркетинговая деятельность».
Присваиваемая квалификация: специалист по маркетинговым услугам.
Все выпускники данной специальности обеспечиваются первым местом работы на предприятиях Республики Беларусь.
Маркетинг — это один из ключевых процессов любой современной организации. Специалисты по маркетингу отвечают за проведение рыночных исследований, поиск потенциальных клиентов, выявление их потребностей и предпочтений, сегментирование и отбор целевых сегментов рынка, позиционирование компании и ее отдельных продуктов, формирование товарного ассортимента, создание и «раскрутку» бренда, установление системы цен и скидок, разработку средств продвижения и коммуникационного воздействия на потребителя, «конструирование» каналов распределения и доставки продукции до конечного покупателя.
Профессиональная деятельность направлена на повышение эффективности деятельности предприятия за счет решения таких задач, как исследование рынка и конкурентов, изучение предпочтений покупателей, разработка новых видов товаров, организация рекламных кампаний, разработка бренда, участие в выставках и ярмарках, разработка маркетинговой стратегии, аналитическое обоснование управленческих решений.
Подготовка специалиста включает изучение экономических и маркетинговых аспектов управления деятельностью предприятия. В процессе обучения особое внимание уделяется проведению маркетинговых исследований, разработке бизнес-планов и планов маркетинга, продвижению товаров и услуг, в том числе в сети Интернет.
ВЫПУСКНИКИ НАУЧАТСЯ
- работать в коллективе и команде;
- эффективно общаться с коллегами, руководством;
- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ВЫПУСКНИКА
- предприятия легкой промышленности Республики Беларусь;
- предприятия по производству тканей и т.д.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА
- маркетинговые исследования;
- маркетинговая деятельность по разработке товаров и управлению товарным ассортиментом;
- разработка цен и осуществление ценовой политики;
- разработка и осуществление сбытовой политики;
- организация, планирование и управление товародвижением;
- разработка форм и способов воздействия на рынок, формирование спроса и стимулирование сбыта;
- организация, планирование и управление предпродажным и послепродажным сервисом;
- закупочная деятельность и материально-техническое снабжение;
- маркетинговые коммуникации;
- рекламная деятельность.
ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Выпускники колледжа имеют возможность получить высшее образование в учреждениях высшего образования по заочной сокращенной форме обучения (3-4 года) без прохождения централизованного тестирования.